Новости

  • Генеральная Ассамблея Великого Востока Швейцарии в масонском Храме в Женеве
    more
  • Новый Президент CLIPSAS Francois Padovani. 11.11.17 Geneva
    more
  • Интервью Луиджи Прунети - Великого мастера Традиционного итальянского масонского Послушания.
    more
  • Конвент Великой Ложи Италии КАМЕЯ 1958
    more
  • Конвент Великого Востока Швейцарии
    more
  • Совместное заседание Послушания ВВНР
    more
Подписаться на новости

Архив новостей...

О символизме треугольника.

Первичные, истинные значение и смысл учений имеют свойства быть измененными, забытыми или утерянными в противоречиях, отчего трансформируются в абстракции, превращаясь в бесконечную дискуссию о значениях и смыслах. Один из наиболее верных способов сохранения действительности и достоверности этих учений заключается в замещении слов и трактовок в знаках и символах. Масонство традиционно определяется как «нравственно-этическая система, скрытая в аллегориях и иллюстрируемая символами». Однако стоит ли понимать масонские аллегории и символы буквально? Масонство, как и большинство религий и мистерий, скрывает свои тайны от всех, кроме посвященных. Полагаю, это содержит в себе сокрытие истины, называемой Светом, потому как истина не предназначена для тех, кто не расположен освоить ее правильно, не предназначена для тех, кто может ее извратить. Для профанов это порождает искаженное толкование и неверное объяснение символов вольных каменщиков, что направляет их по ложному пути. Это отвлекает взоры непосвященных масс в сторону от высочайших знаний, давая им власть обладать только таким их объемом, который кажется полезным для них. Следовательно, масонство вынуждено обращаться загадками, чтобы в том случае, если послание будет перехвачено,тому, кто наткнется на них, явное представилосьбы сокрытым. Ведь символ, представленный на обозрение другому – не обязательно сообщает ему то значение, которое в действительности заключено в нем. Отсюда для человека, постигающего Свет, становится ясна необходимость сопроводить видимый для глаза символ собственным толкованием. В этом лучшей наставницей для человека всегда служила Природа. Она породила собственные символы, не объясняя нам их. В чистом виде текст без комментариев. Ведь комментарии с течением времени имеют свойство интерпретироваться, видоизменяться, постепенно переходя в сноски и теряя истинный смысл. Мудрейшие из учителей, усвоив данный природой урок, передавали из поколения в поколение свои знания в ходе мистерий, священных ритуальных действий, священных таинственных текстов, позже посредством некоторых традиционных наук, где не прилагалось толкований, и ученикам приходилось делать самостоятельные выводы.

Интеллект очень искусен в постановке вопросов и в поисках ответов на них, в отождествление своих собственных ощущений и чувств с происходящим вокруг. И символы стали самым древним орудием объяснения окружающего мира, инструментом передачи данных, общения и образования. Орудие, которое может вызвать радость, грусть, злость, покой, хотя есть прекрасное понимание, что все что мы видим, это  пустота, заполненная спектром различных цветов, принявших определенное сочетание форм. Однако они имеют свой концепт, который и отражает подсознательное в этих графических материальных формах.  Все в мире начиналось с цифр и букв.Их сочетание порождает предметы и слова, материальное и духовное. Даже виртуальный мир современных компьютерных технологий – это всего лишь шифры и коды, построенные на двоичных, троичных и иных системах преобразования информации.

Сегодня в своей работе я хотел бы рассмотреть один из самых практикуемых и в то же время загадочных символов, над которым до сих портрудится человечество. Этим символом является треугольник.Всего лишь три точки, которые соединяют отрезки, не лежащие на одной прямой. Этот символ имеет весьма разностороннее научное (геометрическое, математическое) и философское, эзотерическое значение. В науке треугольник породил немыслимое число вариаций различных сочетаний точек (точки Шпикера, Жергонна, Веррьера и др.), окружностей (Эйлера, Мальфатти, Апполония и др.) и прямоугольников. Количество же теорем растет и по сегодняшний день(теоремы Пифагора, Морли, Ластера, Лейбница, Чевы и т.д.).Наука в свою очередь, во все времена всегда сопутствовала верованиям о тайной связи чисел с физическими объектами и нематериальным миром, и треугольник в своем концепте различных религиозно-мистических течений всегда содержал троицы и триады.Еще древнегреческий философ и математик Пифагор объединял математические системы арабов, египтян, финикийцев и друидов с трактатами о природе человека, считая, что все сущее может быть выражено числами.Ему приписываются следующие слова: «Как существуют три божественных понятия,  так  же  тройственен  и  мир,  поскольку  Иерархический Порядок  всегда  проявляет  себя  в  триадах.  Есть  мир  простой,  мир иероглифический и мир символический;  другими  словами,  есть  три  слова: слово  простое,  иероглифическое  и  символическое,  то  есть  слово,  которое обозначает весь священный разум состоит в совершенном знании этих трех степеней». Египтяне распределяли своих божеств по троицам, или Триадам – Отец, или дух, или Активный Принцип, или Созидательная Сила; Мать, или материя, или пассивный принцип, или Зачинающая Сила; Сын – результат или продукт, Вселенная, порожденная двумя вышеупомянутыми принципами. Таковы были Осирис, Исида и Гор. Таким же точно образом Платон представляет нам: Мысль – Отца, Примитивную Материю – Мать, и Космос или Мир – Сына, Вселенную одушевленную. Плутарх в своем труде «DeIsideetOsiride» утверждает: «Наилучшая и божественная природа состоит из трех компонентов: того, который  есть чистый Интеллект, того, который есть Материя, и того, который есть продукт первых двух, иначе называемый греками Космосом». Далее Плутархговорит, что египтяне сравнивали природу Вселенной с тем, что они называли прекрасным и совершенным треугольником, как и Платон, в частности, в своей диаграмме генеалогического древаи трехступенчатом развитии мышления в работе «Государство». Затем он утверждает, что треугольник этот прямоугольный, а стороны его соотносятся как 3, 4 и 5 (в этой аналогии число три символизирует дух, четыре – тело и пять - душу), и пишет: «Далее мы  можем предположить, что один из катетов, вертикальный, должен олицетворять мужскую природу; второй, горизонтальный – женскую; агипотенуза — продукт взаимодействия этих двух; таким образом, первыйолицетворяет Осириса, или первопричину, второй – Исиду, или воспринимающую способность, а третья – Гора  или результат. Ибо 3 – это первое число, которое является продуктом сложения четного с нечетным.Также и в каббале с высшей троицей связаны три Божественные Эманации, Сфирот Хокма (названа каббалистами Аба – отец), Сфирот Бина (названа Ама – Высшая мать) и Сфирот Кетер, включающее в себя активное (мужское) и пассивное (женское) начала. В книге Дион Форчун «Мистическая каббала» они рассматриваются следующим образом: «Кетер разделяется на активную мужскую потенцию – Хокма, и пассивную женскую – Бина, размещенные в вершинах боковых столбцов или Колонн, образованных Сфирот, которые расположены с определенными интервалами вертикально на Древе Жизни. Левый из этих столбцов, находящийся под Бина, называется Правосудие; правый, под Хокма, называется Милосердие. Средний, расположенный под Кетер, называется Равновесие. Считается, что он является Колонной Равновесия. Два боковых столбца представляют колонны, расположенные на входе в Храм Царя Соломона. Они фигурируют во всех Ложах Мистерий, или Тайных Обрядах, причем сам кандидат, стоящий во время обряда между колоннами, олицетворяет собой Среднюю Колонну — Колонну Равновесия». Согласно алхимикам, сорок седьмая теорема Эвклида, применимая к треугольнику,устанавливает правильную пропорцию трех элементов: соли, серы и ртути,необходимых  для  получения  Философского  камня. И наконец, три важнейшие нравственные силы – это Вера, которая есть единственная истинная Мудрость и единственная возможная основалюбого правления; Надежда, которая есть Сила и которая приносит успех; и Великодушие, которое есть Красота и которое единственное из всех может сделать возможным совместное одухотворенное усилие. Все эти силы олицетворяют в масонстве три символические колонны Храмаидоступны любому человеку.Содружество людей, проникшихся этими силами, обладает ни с чем не сравнимой властью над собой и собственной природой. И наконец, заключая в себе глубокое религиозно-мистическое содержание и выражая концепцию тройной Тайны Великого Делания, в треугольнике масонство заключило один из своих самых сокровенных символов – лучезарную дельту с всевидящим оком, собирательный образ всех троиц и триад, гармонии триединства, знак просвещения, божественного вездесущия и интуитивного видения Великого Архитектора Вселенной.

Этот простой графически, но густо сконцентрированный смыслом символ треугольникаимеет две стороны – означаемое и означающее. И вторая эта сторона повернута к ирреальному миру, сторона, одним видом провоцирующая и зажигающая наши зрачки, заставляя нас мыслить и искать вечные идеи, высший смысл икрасоту, воплощённые в нём.