Интервью Луиджи Прунети - Великого мастера Традиционного итальянского масонского Послушания. - Великий Восток Народов России

Интервью Луиджи Прунети — Великого мастера Традиционного итальянского масонского Послушания.

1)   Вы являетесь посвященным уже очень давно, можете вы дать ваше личное определение Свободного масонства на основании вашего опыта?

Именно, я уже долгое время являюсь «аргонавтом», я был посвящен в члены 10 декабря 1974, так что я уже больше сорока лет плаваю, подобно моряку, в огромном океане масонства. В свете своего опыта я бы определил свободное масонство так: сложная ассоциация, которая одновременно является  ассоциативным явлением, школой ценностей, областью свободы, путем к самосовершенствованию человека, литургическим общением, духовным маршрутом. Основные его черты это: не отдавать предпочтение восприятию, но методологии, взаимодействовать с временем и местом, где происходит действие, предлагать более высокую перспективу, чтобы его члены понимали сложность человека и жизни.  Конечно же, все это, по моему мнению, должно быть свободным масонством; на деле же многие масоны объединяют в себе черты, являющиеся полной противоположностью изложенного мною.

2) Современное свободное масонство отметило 300 лет, какие за это время произошли перемены?

Изменилось многое. В 1717 году это была элитная ассоциация, в общих чертах, являвшаяся чем-то вроде британского клуба, а через несколько лет она стала приобретать более ярко выраженные черты, распространилась по всей Европе и за океан, приобретая те аспекты, которые отчасти характеризуют ее и сегодня. В следующем веке были определены различные скрытые направления, и также по причине влияния на орден различных церемоний свободное масонство сегодня уже не континент, но нечто типа архипелага, образованного многими большими и малыми островами, которые часто сцепляются друг с другом.

3)  Как по-вашему, нуждается ли теперь свободное масонство в модернизации или же в приближении к традициям?

Оно нуждается и в том, и в другом. Сохранение традиций является главным, иначе свободное масонство рискует потерять себя и трансформироваться в расплывчатую ассоциацию без точных целей, в постоянном поиске своей собственной идентичности, чего невозможно достигнуть, апеллируя к славным подвигам прошлого. Модернизация или, скорее моделирование настоящего также необходима. Те, кто не живет в своем времени, и не имеют планов на будущее, являются ходячими мертвецами, ничем более.

4) Недавно я слышал о том, что множество молодых людей снова устремились в масонство, вам об этом известно? И с каким настроением молодой человек должен обратиться к этому опыту?

Это правда. Молодые люди постоянно ищут ценности, общность и пути, свободное масонство может дать им все это, так что множество людей, стремящихся найти смысл жизни, стучатся в двери Храма. Часто я разочарован холодом современного общества и нахожусь в поиске интеллектуальных, моральных ценности; они тоже щут нить Ариадны, чтобы пройти через лабиринт жизни. Было бы важно, чтобы свободное масонство отвечало этим желаниям, но к сожалению, часто оно не способно на это.

5) Исторически масоны и свободное масонство были протагонистами великих гражданских завоеваний и политического и социального прогресса, а сегодня, похоже, эта роль утрачена, особенно в Италии, где свободное масонство упоминается только в негативном и связанном с конспирологией ключе. Так ли это и почему?

Это правда. Прежде всего потому, что свободное масонство, особенно английского направления, переживает кризис; в этом отношении интересно прочитать опубликованную в 2005 году книгу Алена Бауера «Сумерки братьев. Конец франкмасонства?». Причину следует искать в неспособности адаптироваться ко времени, утрате ценностей и традиций, и некоторых серьезных ошибках прошлого. В Италии ситуация даже хуже по причине наличия глубокой анти-масонской силы, обусловленной самой историей нашей страны и предрассудками, которые теперь живут в коллективном воображении итальянцев.  Сообщества называются масонскими, хотя они точно не знают, что такое свободное масонство.

6)  Немного самокритики: в Италии теперь утрачен счет Послушаниям, которые умирают и рождаются как грибы; несмотря на то, что многие великие мастера и соверены говорят о том, что « собирают вместе то, что разрозненно», похоже, никто не хочет следовать словам фактов, похоже, что каждый хотел бы стать главой маленького самодельного сада, вместо того, чтобы пытаться выстроить нечто более конкретное и четкое, пожертвовав некоторыми правами. Что нужно армии из 100 генералов и горстки солдат?

Я согласен: армия генералов и полковников проигрывает каждую войну, и фактически свободное масонство в Италии не теряет шанса, чтобы устроить своего рода забастовку. С другой стороны, феномен умножения хлебов и рыб типичен для полуострова. Просто подумайте, сколько партий или политических партий родились и работали со времен Второй Мировой войны до наших дней; я насчитал больше пятидесяти. Разделение, различие — это антропологическая итальянская характеристика, здесь ничего не сделаешь, полуостров – это страна сотен городов и множества колоколен. Наш личный интерес к коллективному заложен в нашей ДНК, как и драматически пустой и риторической само-референциальности.

Это не означает, что возможно собрать вместе разрозненные части; просто надо этого по-настоящему захотеть и засучить рукава. Думаю, многие хотели бы отбросить мелочи, которые нас разделяют, и отдать предпочтение множеству, объединяющему нас… важно начать, дать пример… а мы попробуем это сделать.

7)  Вы были великим мастером великой ложи Италии прежних свободных епископов, связывавшей присутствие женщин (что очевидно может быть часть свободного масонства) с AASR(Древний принятый шотландский обряд), имевшим рыцарское происхождение и, следовательно, связанным с солнечной энергией? Нет ли здесь некоторого конфликта энергий?

Свободное масонство родилось в исторический момент, когда женщина была существом второго сорта, или просто другим. Она всегда нуждалась в  мужской защите; в странах с демократическим устроением они не имели политических прав и также для них был особый уголовный кодекс (стоит подумать о праве на уважение). Теперь уже все не так и, поэтому, их нельзя снова дискриминировать. Если вы хотите найти причины для дискриминации в традиции, вы можете поставить перед собой ряд задач. И позвольте мне сказать прямо и в общем:

1. Есть только один обряд рыцарского происхождения, шведский, который был оформлен в 1770 году, когда был посвящен Густав III. Последняя степень обряда рыцаря командора красного креста присваивается совереном и признается государством. Другие обряды считаются имеющими рыцарское происхождение, согласно концепции Эндрю Майкла Рамсая, однако они не являются таковыми, поскольку невозможно прямо проследить происхождение от ордена; существует лишь присуждение имен и титулов.

2.         Древний принятый шотландский обычай даже не предполагает рыцарского происхождения. Также нет никакого совпадения в том, что он родился по 25 линии в качестве правил усовершенствования ордена, соединив вместе хирамскую, розенкрейцеровскую, иллюминистическую, нео-темпларистскую мифологию с гностицизмом, кабалой и алхимией.

3.         Различие между солнечной и лунной инициацией было изобретено, благодаря творческому духу французов. Когда в восемнадцатом веке возникли первые приемные ложи, они понравились многим знатным людям, среди которых была принцесса Ламбаль, и в Париже зародилась теория двух инициаций, заимствованная у алхимии (сухое, влажное). По прошествии века Освальд Вирт понял, что это различие не существует или же он определил, что совершенный новичок должен знать и пройти два пути, или же он не достигнет статуса андрогина.

4.         Даже согласившись с существованием солнечных и прочих лунных категорий, сложно сказать, что первая включает все свойства древнего и принятого шотландского обряда.

5.         Если предположить, что для женщины есть особый путь инициации, тогда следует вернуться к ее иной природе: влажной, коварной, пассивной, рецептивной, слабой. По этому пункту следует оправдать английских братьев 1717 года. Как указывает историк Фульвио Конти, они не отрицают достоинства женщины и не лишают ее социальной функции. Они просто говорят, что мужчина активный, солнечный, сильный, должен действовать в клубе, в ложе; при этом слабая и пассивная женщина должна действовать в гостиной их дома, ведя «беседу».

6.         Если бы мы приняли вышеизложенное, было бы необходимо отбросить три века истории… тут не только следует понимать исламский фундаментализм, хотя толкование бурки, в конечном счете, идет от иной природы женщины и от лунной женской слабости.

8)  В результате возобновления великого мастера великой ложи Италии вы вышли из послушания, создав новое; не желая вдаваться в подробности заслуг легитимности результата, полученного настоящим великим мастером, большинство послушаний по шотландскому обряду состоит в побеге братьев из Пьяцца дель Жезу… вам не кажется ненормальным, что у Великой ложи Италии так много ножниц?

Все ответы на это уже в прошлом. Шотландское свободное масонство времен падения Пьяцца дель Жезу приобрело дурное влияние после войны, как пишет Витторио Рауль Палерми. Великая ложа Италии родилась практически с Терзани, который предпринял быстрые действия после смерти Ди Джунта, и это характеризовало его полномочия авторитаризма и само-референтности, под конец общий подъем заставил его уйти в отставку. И с тех пор послушанию пришлось плохо, за исключением Джованни Гинацци, который великолепно его восстановил при помощи централизованного правительства. После его смерти эра закончилась, общество нужно было обновлять, однако  этого не произошло, и совмещение должностей великого мастера и великого командора соверена вместе с запутанным и противоречивым приказом привело к повторяющимся кризисам.

Стабильность масонской организации зависит от трех факторов: ясных и не противоречивых уставов с правилами, которые нужно применять, а не интерпретировать; замены должностей и функций; разделения трех полномочий; первенство коллегиальных органов, четкое разделение между орденом и обрядами или обрядом.

Также следует добавить, что длительные потрясения часто происходят по причине шотландского обряда. Многие отошли из-за Саверио Фера… Когда Фера в 1909 году отделилcя от Великого востока, у него не было Bolle. Единственный патент шотландского обряда исходил от Августа Де Грасс-Тилли, поэтому Фера заявил о легитимности его Верховного совета в связи с его прямым происхождением, и о международном признании. По намеченному им пути пошли многие.

9) Если говорить о положении масонства в Италии, CAMEA  была первым итальянским послушником (и, возможно, единственным), являвшимся гражданской стороной в процессе мафии, хотя, несмотря на это, не было «братьев», попытавшихся дискредитировать послушание в национальном и международном масштабе, в данном случае с Clipsas(Центр связи и информации масонских послушников,  подписавших Страсбургское соглашение) масонству был причинен немалый вред. Кто получает выгоду от этого деструктивного и дефектного поведения? Определенно, это не свободное масонство.

От такого поведения свободное масонство только проигрывает. Факт тот, что, особенно в Италии, молятся о благе, а получается плохо. CLIPSASродилась из страсбургского призыва запретить любой догматизм и продвигать идею возвращения изначального духа свободного масонства: универсальность, королевское братство, устранение препятствий любого рода. Так что в реальности существуют общества, которые, несмотря на их приверженность принципам Страсбурга, имеют концепции территориальной эксклюзивности и автократические чаяния. На практике они хотят быть слабым подражанием великой единой ложе Англии.

10)    И в заключение, что бы вы пожелали будущему свободного масонства и как вы работаете над этим?

Мы надеемся, что свободное масонство снова будет пространством свободы, путем к человеческому самосовершенствованию, сообществом посвященных, духовным маршрутом. Если оно достигнет этих целей, оно вернется к тому, что его голос будет услышан и станет важным компонентом человеческого контекста, в противном случае оно будет все больше деградировать, являя вид бледного меланхолического призрака прошлого и структурируя себя как вместилище людей, имеющих иллюзии того, что они что-то собой представляют.

Как мы хотим добиться этого? Можно сказать вкратце:

— понимать и защищать гуманистические ценности, такие как свобода, равенство, братство, толерантность, уважение других людей, солидарность.

— Развитие динамики умения слушать и вести диалог, согласно афоризму Гвидо Калогеро: Понимайте другого так, как вы хотели бы, чтобы понимали вас. "

— Стремитесь к правде, применяя методологическое сомнение.

— Углубить путь инициации на основании масонского метода, состоящего из следующего: экзегеза иконологического символа, динамического и нарративного, при обучении молчанию и слову, переходя от данной толерантности к толерантности оценки другого самим собой.

— Продвижение культуры и искусства

— Продвижение внутренней и внешней солидарности.

— Продвижение защиты ценностей свободного масонства.

— Защита свободного масонства и борьба с невежеством и предрассудками.

— Продвижение единства, сотрудничества и солидарности среди всех масонских сообществ.

Новости

16 марта 6024 заседание Великой Ложи «Северная Звезда» Великого Востока Народов России.
13.03.2024
Заседание Великой Ложи «Пифагор» В.В.Н.Р. 17 февраля 6024 года, в 12-00
15.02.2024
23 декабря 6023 года заседание Великой Ложи «Большая Медведица» В.В.Н.Р.
19.12.2023
11 ноября 6023 г. — заседание Великой Ложи «Северная Звезда» Великого Востока Народов России.
08.11.2023
Взаимное признание Gran Logia Simbólica Española (Великая Символическая Ложа Испании)
26.05.2023
Взаимное признание Grand Universal Lodge of Bulgaria
26.05.2023
Взаимное признание Gran Logia del Norte de Colombia (Великая Ложа Северной Колумбии)
26.05.2023
Взаимное признание Grand Orient de Canaan (Великий Восток Ханаана, Ливан)
26.05.2023
17-21 мая 2023 Стамбул. 61-ая Международная Ассамблея либеральных масонских послушаний CLIPSAS
26.05.2023
27 мая 6023 года заседание Великой Ложи «Северная Звезда»
24.05.2023