Зодческая работа Сестры С.Н.
В данной работе я хочу предложить своё понимание таких символов нашего братства как наугольник, циркуль и дюймовая линейка, возложенные на Книгу Священного Закона.
Этот комплекс символов олицетворяет собой самые древние предчувствия человека на протяжении всей его истории. Предчувствия и искания, которые были осмыслены и отображены лучшими представителями человеческого духа в трудах по религии, философии, культуре и науке. В масонстве эти символы показывают соединение Земного и Небесного. Так как символы порождает человек, они и предназначены для него, как напоминание, в них он должен найти спрятанный смысл и ответ. Вот и я искала для себя ответ, задавала вопрос – может ли в человеке соединяться Земное и Небесное, означает ли это соединение мир внутренний субъективный и мир внешний объективный?
И если да, то вспоминая историю, видела, что на протяжении долгого времени эти два мира принято было рассматривать по отдельности. Как должна и должна ли эволюционировать человеческая мысль, чтобы эти два мира могли соединиться?
Читая работу О.А. Большакова «Человек и его двойник» я увидела, что древнему народу Кхем было очень близко понимание внутреннего мира человека и его личности. Этого понимание нашло своё воплощение в росписях и устройстве египетских мастаб — «домов вечности».
Физический человек и его образ имели одинаковое значение для древнего египтянина, так же как и отображение его имени. Большаков в своей работе приводит сравнение с психологической интерпретацией этого явления, он говорит о памяти, о том, что наглядные образы мастаб имели много общего с нашими фотографиями. Использовались в качестве механизма, запускающего память.
Откуда могло возникнуть такое широко распространённое понимание внутреннего мира человека, его памяти и личности. Были ли внешние влияния, благодаря которым сформировалось подобное представление, и насколько долго оно сохранилось в Среднем и Новом царстве и не получило ли развитие в дальнейшем?
Вокруг гизовского комплекса сложилось много теорий и легенд, но может быть, представления, в дальнейшем развитые в рисунках мастаб берут своё начало в философии и науке строителей пирамид Древнего Царства.
Три крупных пирамиды (Хуфу, Хафа и Менкаур), но лишь одна из них имеет камеру в самой сердцевине пирамиды. В пирамиде Хуфу нет традиционных росписей, коридоры и камеры сделаны из полированных гранитных блоков. Три камеры расположены на разных уровнях, а сами камеры, по ощущению напоминают то, что современным языком называется «камерой сенсорной депривации». Для чего же понадобилось египтянам развивать представления о внутреннем образе, и применять сложные постройки не для погребального культа, как сообщают некоторые исследователи-египтологи, а возможно для работы с внутренним миром?
В связи с чем Двойник — Ка приобрёл для египтянина особое значение? И как представление о Двойнике в древнем Египте связано с нашими современными представлениями о памяти? Возможно, стоит поискать ответ в современных научных работах. И я взяла за отправную точку два направления развития — первому дал новую дорогу в жизнь Франц Месмер, второму Исаак Ньютон.
Я связываю начало исследования механизма работы памяти с опытами Франца Месмера именно с точки зрения ощутимого для нас её воплощения. Впоследствии работами Месмера заинтересовались Жан Шарко, Опост Льебо, Ипполит Бернгейм. Образовалось две школы исследования явлений месмеризма в Париже и Нанси. Первая школа рассматривала природу месмеризма с органической точки зрения, вторая с психологической. Дальнейшие исследования в этой области показали, что психологическое направление получило наибольшее опытное подтверждение. Хотя в результате работы двух школ была установлена тесная связь между психологией и физиологией.
В больнице Сальпетриер впервые столкнулись с явлением месмеризма Зигмунд Фрейд (который впоследствии перевёл работы Шарко на немецкий язык) и Владимир Михайлович Бехтерев. Позднейшие работы по изучению глубинной памяти, восприятия, разума и флюида все больше дифференцировались представителями разных школ и приобретали самостоятельные направления развития как в психологии, так и физиологии. Эти работы продолжаются до настоящего времени, но все ещё до сих пор не дают взгляд на месмеризм как целостное явление.
Вторая отправная точка — «Начала» Ньютона. Труд, который привёл к развитию физики в её классическом виде. В стремлении глубже изучить уже накопленные труды по классической физике Макс Планк открыл знаменитую «постоянную Планка» – квант действия. Впоследствии это открытие потребовало введения в теорию философского представления о «наблюдателе», что в ньютоновской физике не считалось необходимым.
Смена представления привела к открытию теории относительности, и квантовой теории поля. Особенно радикально открытие постоянной Планка отразилось в атомной модели коллег, физиков-теоретиков Вернера,Гейзенберга и Вольфгана Паули.
После работы, проведённой в теории квантовой механики, мы уже не можем смотреть на реальность как объективно существующую материю, теперь она предстаёт перед ними в двух видах. Первый – как стабильно существующая материя, второй – как порождающее поле.
Со сменой представлений, произошедших в физике, возможно мы сможем разобраться и в работе, связанной с гипнотическими состояниями, в новой, только зарождающейся науке, получившей название «квантовая психология». На данный момент ближе всех к пониманию этой новой науки на мой взгляд подошёл М. Менский.
Я интуитивно надеюсь, что представители двух направлений смогут воскресить то, что знали древние египтяне при постройке пирамид. И обосновать хранимое масонством знание о связи земли и неба. Мир не становящийся, но проявляющийся. Напряжение Поля и Напряжение Памяти – вот два вопроса, все ещё требующих объяснения.
Когда мы ответим на эти два вопроса, мы сможем понять и главный идеал масонства, а так же понять, почему так важно придерживаться принципа объединения и служения ближнему.