МИР ВНУТРЕННИЙ И МИР ВНЕШНИЙ - Великий Восток Народов России

МИР ВНУТРЕННИЙ И МИР ВНЕШНИЙ

 

Зодческая работа Сестры С.Н.

 

В данной работе я хочу предложить своё понимание таких символов нашего братства как наугольник, циркуль и дюймовая линейка, возложенные на Книгу Священного Закона.

Этот комплекс символов олицетворяет собой самые древние предчувствия человека на протяжении всей его истории. Предчувствия и искания, которые были осмыслены и отображены лучшими представителями человеческого духа в трудах по религии, философии, культуре и науке. В масонстве эти символы показывают соединение Земного и Небесного. Так как символы порождает человек, они и предназначены для него, как напоминание, в них он должен найти спрятанный смысл и ответ. Вот и я искала для себя ответ, задавала вопрос – может ли в человеке соединяться Земное и Небесное, означает ли это соединение мир внутренний субъективный и мир внешний объективный?

И если да, то вспоминая историю, видела, что на протяжении долгого времени эти два мира принято было рассматривать по отдельности. Как должна и должна ли эволюционировать человеческая мысль, чтобы эти два мира могли соединиться?

Читая работу О.А. Большакова «Человек и его двойник» я увидела, что древнему народу Кхем было очень близко понимание внутреннего мира человека и его личности. Этого понимание нашло своё воплощение в росписях и устройстве египетских мастаб — «домов вечности».

Физический человек и его образ имели одинаковое значение для древнего египтянина, так же как и отображение его имени. Большаков в своей работе приводит сравнение с психологической интерпретацией этого явления, он говорит о памяти, о том, что наглядные образы мастаб имели много общего с нашими фотографиями. Использовались в качестве механизма, запускающего память.

Откуда могло возникнуть такое широко распространённое понимание внутреннего мира человека, его памяти и личности. Были ли внешние влияния, благодаря которым сформировалось подобное представление, и насколько долго оно сохранилось в Среднем и Новом царстве и не получило ли развитие в дальнейшем?

Вокруг гизовского комплекса сложилось много теорий и легенд, но может быть, представления, в дальнейшем развитые в рисунках мастаб берут своё начало в философии и науке строителей пирамид Древнего Царства.

Три крупных пирамиды (Хуфу, Хафа и Менкаур), но лишь одна из них имеет камеру в самой сердцевине пирамиды. В пирамиде Хуфу нет традиционных росписей, коридоры и камеры сделаны из полированных гранитных блоков. Три камеры расположены на разных уровнях, а сами камеры, по ощущению напоминают то, что современным языком называется «камерой сенсорной депривации». Для чего же понадобилось египтянам развивать представления о внутреннем образе, и применять сложные постройки не для погребального культа, как сообщают некоторые исследователи-египтологи, а возможно для работы с внутренним миром?

В связи с чем Двойник — Ка приобрёл для египтянина особое значение? И как представление о Двойнике в древнем Египте связано с нашими современными представлениями о памяти? Возможно, стоит поискать ответ в современных научных работах. И я взяла за отправную точку два направления развития — первому дал новую дорогу в жизнь Франц Месмер, второму Исаак Ньютон.

Я связываю начало исследования механизма работы памяти с опытами Франца Месмера именно с точки зрения ощутимого для нас её воплощения. Впоследствии работами Месмера заинтересовались Жан Шарко, Опост Льебо, Ипполит Бернгейм. Образовалось две школы исследования явлений месмеризма в Париже и Нанси. Первая школа рассматривала природу месмеризма с органической точки зрения, вторая с психологической. Дальнейшие исследования в этой области показали, что психологическое направление получило наибольшее опытное подтверждение. Хотя в результате работы двух школ была установлена тесная связь между психологией и физиологией.

В больнице Сальпетриер впервые столкнулись с явлением месмеризма Зигмунд Фрейд (который впоследствии перевёл работы Шарко на немецкий язык) и Владимир Михайлович Бехтерев. Позднейшие работы по изучению глубинной памяти, восприятия, разума и флюида все больше дифференцировались представителями разных школ и приобретали самостоятельные направления развития как в психологии, так и физиологии. Эти работы продолжаются до настоящего времени, но все ещё до сих пор не дают взгляд на месмеризм как целостное явление.

Вторая отправная точка — «Начала» Ньютона. Труд, который привёл к развитию физики в её классическом виде. В стремлении глубже изучить уже накопленные труды по классической физике Макс Планк открыл знаменитую «постоянную Планка» – квант действия. Впоследствии это открытие потребовало введения в теорию философского представления о «наблюдателе», что в ньютоновской физике не считалось необходимым.

Смена представления привела к открытию теории относительности, и квантовой теории поля. Особенно радикально открытие постоянной Планка отразилось в атомной модели коллег, физиков-теоретиков Вернера,Гейзенберга и Вольфгана Паули.

После работы, проведённой в теории квантовой механики, мы уже не можем смотреть на реальность как объективно существующую материю, теперь она предстаёт перед ними в двух видах. Первый – как стабильно существующая материя, второй – как порождающее поле.

Со сменой представлений, произошедших в физике, возможно мы сможем разобраться и в работе, связанной с гипнотическими состояниями, в новой, только зарождающейся науке, получившей название «квантовая психология». На данный момент ближе всех к пониманию этой новой науки на мой взгляд подошёл М. Менский.

Я интуитивно надеюсь, что представители двух направлений смогут воскресить то, что знали древние египтяне при постройке пирамид. И обосновать хранимое масонством знание о связи земли и неба. Мир не становящийся, но проявляющийся. Напряжение Поля и Напряжение Памяти – вот два вопроса, все ещё требующих объяснения.

Когда мы ответим на эти два вопроса, мы сможем понять и главный идеал масонства, а так же понять, почему так важно придерживаться принципа объединения и служения ближнему.

Новости

16 марта 6024 заседание Великой Ложи «Северная Звезда» Великого Востока Народов России.
13.03.2024
Заседание Великой Ложи «Пифагор» В.В.Н.Р. 17 февраля 6024 года, в 12-00
15.02.2024
23 декабря 6023 года заседание Великой Ложи «Большая Медведица» В.В.Н.Р.
19.12.2023
11 ноября 6023 г. — заседание Великой Ложи «Северная Звезда» Великого Востока Народов России.
08.11.2023
Взаимное признание Gran Logia Simbólica Española (Великая Символическая Ложа Испании)
26.05.2023
Взаимное признание Grand Universal Lodge of Bulgaria
26.05.2023
Взаимное признание Gran Logia del Norte de Colombia (Великая Ложа Северной Колумбии)
26.05.2023
Взаимное признание Grand Orient de Canaan (Великий Восток Ханаана, Ливан)
26.05.2023
17-21 мая 2023 Стамбул. 61-ая Международная Ассамблея либеральных масонских послушаний CLIPSAS
26.05.2023
27 мая 6023 года заседание Великой Ложи «Северная Звезда»
24.05.2023