Масоны - ревнители свободы - Великий Восток Народов России

Масоны — ревнители свободы

 

Масонство, мой брат, основано на морали и мужественности, и является, в первую очередь, враждебным к тирании. Это Масонство есть апостол Свободы, Равенства и Братства, и, следовательно, является революционным по отношению к деспотизму. В свободных странах Масонство должно трудиться, дабы поддерживать, сохранять и совершенствовать  Институты свободы. Масонство выступает против узурпации, и в особенности против военной силы, на которой, как правило, держится власть Деспотий и Династий. Вольные Каменщики также выступают против насильственных или мошеннических нарушений Конституции, и рьяно защищают естественные и гарантированные права людей. Они являются хранителями священного Оплота Свободы (Palladium of Liberty) – прав на Хабеас Корпус[1], гарантированный веками назад, который делает бессильными «Приказы в запечатанных конвертах» (letters de cachet)[2], а закон – разрушающим ворота Бастилии, открывающим двери застенок инквизиции и военных тюрем.

Свободные люди могут высказывать свое мнение со всей его полнотой, но после принятия решения, они должны подчиниться, словно рабы. Уважения к закону должно быть больше в свободных странах, чем в тех, которые имеют своих правителей и где общественное мнение не может быть выражено со всей глубиной. Закон создает себя во имя себя. Благоговение перед законом есть самоуважение. К офицерам, гражданским и военным, которые нарушают его и узурпируют власть, попирая конституционные гарантии, права и полномочия, мы должны быть так же кратки и суровы, как закон Двенадцати Таблиц[3]. Пусть они умрут смертью! Помните, что ненависть к жестокому правительству удивительно сильна в мудрецах, и удивительно слаба в глупцах. И когда узурпация оказывается на коне, ее не так уж просто выбить из седла. Право вызревает годами, и если люди нечасто привыкли обращаться к нему, то только наиболее нетерпимые посягательства смогут поднять их на уничтожение появляющегося деспотизма. Всегда помните, что вы вступаете здесь вправо быть свободным человеком, и, следовательно, должны быть против самих начал тирании.

Закон устанавливает критерии добра и зла, одних он указывает восстановить в правах, а другим предписывает возмещать, предотвращать или подвергаться наказанию.  Закон использует в своей теории благородные позывы души и главные добродетели сердца. Эта наука универсальна в  своем использовании и степени приспособленности к отдельному человеку, однако она должна быть понятна и всему обществу. Учение о праве должно быть совершенством человеческого разума, выражением его опыта и мудрости, накопленной всем человеческим родом.  Это учение также должно быть приспособленным к нуждам общества, и основываться на науке об изучении универсальной человеческой природы. Наука о праве носит и моральный и практический характер. Закон есть оформленная мораль. Он является прогрессивным, как и сам человек, и движется вместе с ним такими же соразмерными шагами. И это героический труд – улучшать Закон. 

Страна, которая отдает себя в руки демагогов – потеряна, и вопрос о ее гибели является лишь вопросом времени. Поэтому всегда боритесь с политиканами, будьте повсюду против них! Никогда не соглашайтесь, и тем более не содействуйте возвышению людей мелких, показных, легкомысленных, недостаточно понимающих, мошенников или лжецов. Вместо того, чтоб проголосовать за тварь, которая всячески хвалит себя, подкупает общественные издания, чтоб те всячески приукрашали ее, лучше отложите в сторону ваши масонские одежды и покиньте Ложу раз и навсегда. Быть предателем Великого – это самое печальное зрелище в мире, а быть предателем в Малом – это невыносимое унижение.

Государственный деятель должен быть не только истинным представителем своих избирателей, но и своего народа, своей эпохи и всего человеческого рода. Свободные люди могут выбрать себе человека, который бы хорошо освоился с управлением в материальном плане, и, который, проявив бесстрашие, сохранил бы присутствие духа. Однако если в благородном искусстве управления людьми этот человек представлен личностями, которые не могут ни работать, ни ездить, ни ходить, а лишь ползать и едва ли нащупывать что-то в слепоте своей, то это такой же хаос, как если бы это было логово деспотизма.  Образованный человек из свободных людей должен превосходить самого мудрого слугу самого проницательного монарха. Свободными государствами часто правят пигмеи, чьи очертания лишь из-за тумана напоминают черты гигантов.

Выбирайте таких людей, если вы их только сможете найти, которые оказались бы достойны возглавить народ в час глубокого уныния и зимнего мрака, которые заставили бы людей бороться, наэлектризовав живительной силой онемевшие человеческие чувства, которые могли бы словами зажечь в людских сердцах героизм и выносливость и дать веру и свет надежды в самый темный час испытаний ….

Простота, а не показуха, честность администрации, а не коррупция, тишина верховенства закона, а не блестящие и яркие имперские доспехи характеризуют свободные правительства. Демонстрация правителями своих вооружений предназначается больше для их подданных, будто как для устрашения врагов. В свободной стране военная мощь не предназначена для демонстрации. Такие страны сами сознают свою силу, и их простота становится их величием. В таких странах люди сами даруют или отзывают полномочия своим генералам и правителям. Преданность добровольных сердец недоступна для штыков.

 

A.Pike "Porch and the Middle Chamber"

 

[1] законодательный акт, принятый парламентом Англии в 1679, составная часть конституции Великобритании, определяет правила ареста и привлечения к суду обвиняемого в преступлении, предоставляет право суду контролировать законность задержания и ареста граждан, а гражданам — требовать начала такой процедуры (известной под латинским названием хабеас корпус).

[2] Lettre de cachet (леттр де каше́; с фр. : письмо с печатью) — в абсолютистской Франции приказ о внесудебном аресте того или иного человека в виде письма с королевской печатью. Эти письма были примечательны тем, что в уже подписанных документах оставлялось свободное место, где можно было указать имя и фамилию любого человека.

[3] Законы Двенадцати таблиц (лат. Leges duodecim tabularum) 451-450 до н. э. — кодификация государственного закона от народа (lex publica) в Древнем Риме. Законы Двенадцати таблиц — плод специально созданной комиссии из 10 человек (децемвиры с консульской властью для написания законов, лат. decemviri consulari imperio legibus scribundis) и представлял собой свод законов, регулирующих практически все отрасли.

Новости

16 марта 6024 заседание Великой Ложи «Северная Звезда» Великого Востока Народов России.
13.03.2024
Заседание Великой Ложи «Пифагор» В.В.Н.Р. 17 февраля 6024 года, в 12-00
15.02.2024
23 декабря 6023 года заседание Великой Ложи «Большая Медведица» В.В.Н.Р.
19.12.2023
11 ноября 6023 г. — заседание Великой Ложи «Северная Звезда» Великого Востока Народов России.
08.11.2023
Взаимное признание Gran Logia Simbólica Española (Великая Символическая Ложа Испании)
26.05.2023
Взаимное признание Grand Universal Lodge of Bulgaria
26.05.2023
Взаимное признание Gran Logia del Norte de Colombia (Великая Ложа Северной Колумбии)
26.05.2023
Взаимное признание Grand Orient de Canaan (Великий Восток Ханаана, Ливан)
26.05.2023
17-21 мая 2023 Стамбул. 61-ая Международная Ассамблея либеральных масонских послушаний CLIPSAS
26.05.2023
27 мая 6023 года заседание Великой Ложи «Северная Звезда»
24.05.2023