Камера Размышлений - Великий Восток Народов России

Камера Размышлений

 

Камера Размышлений

By: CarlosAntonioMartinez

 

После того как будет сказано несколько предупреждающих слов, призывающих кандидата к пересмотру шагов, которые он собирается предпринять, а так же после того, как будут произнесены таинственные слова, вызывающие скорбь и страх, новый кандидат, отказывающийся от своих предубеждений и праздного любопытства, в момент своего посвящения в Орден отважно вступает в комнату, похожую на темную пещеру. Он сразу же попадает в самые недра мрака, который подчеркивает обстановка, состоящая из маленького столика, черепа и скрещенных костей, зажженной свечи и песочных часов, песок в которых вот-вот закончится. На стенах устрашающие надписи с мрачными призывами, о которых кандидат был предупрежден, прежде чем решиться нарушить покой этого мрачного места. Воистину, это настоящая Камера Размышлений!

Кандидат вынужден чувствовать себя несчастным узником, запертым с древних времен в подземелье в ожидании приговора. На маленьком столике есть стакан воды, маленький кусочек хлеба и какая-то соль, и это кажется единственной пищей, которая полагается узнику, заключенному в эту тюрьму. Кандидат все время спрашивает себя: «Я узник? Я не сделал ничего плохого. Я пришел по своей воле, а они меня бросили сюда. Как долго они будут здесь меня держать? Я сдаюсь. Я не могу больше терпеть. Что такое? Почему они заперли меня? Это так они делают хороших людей лучше? Это то, что они подразумевают под братской любовью, истиной и милосердием? Может они просто издеваются надо мной, оставив меня в таком смешном и убогом состоянии? Одна из моих рук связана, я почти что голый, без моих вещей и почти слепой. Боже мой, что же дальше? Неужели они потребует выкуп? Неужели меня похитили? Неужели все эти зловещие слухи о масонах правда?»….

 

Затем кандидат понемногу восстанавливает свою способность мыслить и его внимание привлекают светящиеся в темноте надписи на стенах: «Если ты боишься – уходи»; «Если ты не уверен – вернись обратно», «Если ты не можешь бороться – откажись». Однако все эти устрашающие и в то же время ободряющие надписи поощряют кандидата к испытанию себя, к преодолению своих страхов и пороков с тем, чтоб по-настоящему начать познавать самого себя.

И тут внезапно появляется человек, облаченный в черную мантию. Он вручает кандидату бумагу с четырьмя вопросами, на которые тот должен успеть ответить за шестьдесят секунд. И тогда новичок думает: «Кто же в моем состоянии сможет ответить правильно на вопросы анкеты всего лишь за одну минуту?» Читая вопросы анкеты, кандидат чувствует будто на него упало ведро холодной воды, остужающей жар его и без того смущенного ума.  Эти четыре вопроса, над которыми кандидат должен будет задуматься, заключаются в следующем:

  1. Какова ваша обязанность по отношению к Богу? — «Странно», думает кандидат: «они же говорили, что религия никогда не обсуждается?» Кандидат размышляет несколько мгновений и отвечает то, что считает правильным.
  2. Какова ваша обязанность по отношению к самому себе? «Достоинство» — отвечает новичок, но при этом он думает: «Какое же достоинство у меня может быть, после того, как со мной обошлись точно с каким-то отребьем?»
  3. Какова ваша обязанность по отношению к своим ближним? «Уважение», — без колебаний отвечает кандидат
  4. Если ваш последний час уже настал, каково будет ваше Завещание? На этот раз лицо человека сильно хмурится, и он думает: «Это моя последняя воля? Что они теперь собираются делать со мной? Я заперт в одиночестве в этой комнате среди человеческих останков. Я никого здесь не знаю. Теперь я чувствую себя по-настоящему ужасно!» Кандидат задумывается на несколько секунд и отвечает:  «Я отдал бы половину своего имущества своим близким, а другую половину – раздал бы нуждающимся».

Кандидату давалось для ответов всего шестьдесят секунд, но ему кажется, что прошло минут двадцать. Его тревога начинает нарастать. Он чувствует, что начинает задыхаться, стены буквально наваливаются на него. Вдруг раздается отчетливый стук в дверь, слышатся голоса, указывающие кандидату не оборачиваться. На его глаза одевается повязка.

В памяти кандидата сохраниться определенное слово, между каждой буквой которого стояли три точки: V:.I:.T:.R:.I:.O:.L:. В то время наш кандидат еще не знал, что значит это слово, возможно, он даже подумал, что это какое-то неизвестное обращение к Богу. Но однажды он столкнется с латинской фразой: «VISITA INTERIORA TERRAE RECTIFICANDO INVENIES OCCULTUM LAPIDEM», что можно перевести как «Посети внутренность земли, и, очистившись, найдешь философский камень». И тогда кандидат поймет, что значение этих слов шло рука об руку вместе со всеми символами, увиденными им в Камере Размышлений. Изучая и анализируя далее, кандидат услышит голос своей Внутренней Сущности или Природы, и, подвергая себя суду собственной совести, он должен будет неустанно размышлять над своими поступками и помыслами. Таким образом, кандидат увидит внутри себя свое истинное Я, которое алхимики называют философским камнем, а масоны – камнем диким.

Древние египетские, персидские и греческие мудрецы установили специальные обычаи, окружив ими свои учения и их тайны, которые могли созерцаться только в тишине. Эти обычаи основывались на неизменных и единых принципах, формируя совершенную и гармоничную систему. Их церемонии носили религиозный и тайный характер, необходимый для инициации и обучения всех жрецов и жриц, желавших познать тайны мудрецов. Эти тайны включают в себя все то, что относится к развитию возможностей человека, наивысшим достижением которых считается так называемое «восстановление (реинтеграция) в первоначальном виде».  Это не что иное, как подготовка к Великим Мистериям, в которых реализуются сверх возможности человека, и в которых Посвященный достигает состояния наибольшего единения с Богом. Таким образом, новый адепт приближается к познанию скрытых истин Божественного.

Все философы древности были Посвященными. Будучи родоначальниками Мистерий, они были свободны от хаоса суеверий. В те времена только Мистерии могли высвободить человека из плена невежества. Из хранимых ими тайн были выведены учения Конфуция, Зороастра и Гермеса Трисмегиста. Извечные истины Древних Мистерий частично сохранились в современном масонстве. Их следы можно найти в различных Уставах нашего Ордена. Некоторые сходные черты указывают на один и тот же источник их происхождения: обряды посвящения носят траурный характер, мистическая смерть, воскрешение и испытания проводятся под покровом тьмы. Аспирант также должен быть подвергнут опросу, испытанию и очищению для того, чтоб он в дальнейшем смог достичь Мудрости и Света.

В Мистериях Митры и Зороастра неофит подвергался строгому посту и сериям различных испытаний, в которых, благодаря различным методам, ему внушались страх и благоговение. Создавались различные звуки, имитировавшие свирепый рев животных, раскаты грома, отблески молнии, крики ужаса и боли. Кандидат (или кандидатка) должен был также пройти испытания огнем и водой, переплыв реку и пройдя сквозь огненную завесу. Все эти испытания длились от двадцати четырех до восьмидесяти дней, в конце которых кандидата вводили в настоящую пещеру. Это пещера имела небольшие размеры, ее стены и потолки были расписаны астральными знаками, отражавшими собой представления о мире, о движении планет и прохождении душ через небесные сферы. Оказавшись внутри, кандидат должен был подняться по мосту или по лестнице, вдоль которой располагались семь дверей, каждая из которых была сделана из определенного металла, символизирующего соответствующую планету. Позже эта лестница была перенята еврейской традицией и отражена в мистическом видении Якова. В настоящее время лестница является неотъемлемым символом ряда наших масонских степеней. В кульминационный момент церемонии нового адепта вводили в большую комнату, где он или она принимали некий вид крещения и получали семь уроков, которые завершали процесс его или ее посвящения. В свое время именно такая церемония посвящения использовалась большинством тайных школ, а позже она обрела свое воплощение в масонских ритуалах, в том числе в виде Камеры Размышлений.

Великие Элевсинские Мистерии, отмечались в сентябре в городе Элевсине в течение девяти дней. Они проводились в честь богинь Деметры и Персефоны. Храм был разделен на три части: Мегарон или Святилище (соответствующий Святая Святых Храма Соломона), Анакторон или Главный Зал (эквивалентный залу для проведения коллективной молитвы) и Подземную Палату, расположенную ниже Храма. Ад и/или наказание для всякого непосвященного нечестивца был символически представлен Подземной Палатой, которая напоминала собой некоторые эпизоды в драме Деметры, Персефоны и Плутона. В стенах этого храма подлинные верования и учения о небесной жизни после смерти передавались «Усыновленным» (“Adoptae”) или Принятым (Accepted), а также более глубоко изучались космогония и антропогенез.

Из Греции через Скандинавию Мистерии попали в Британию и Галлию, где стали известны как Мистерии Друидов. В этих Мистериях посвящаемый также подвергался физическому очищению и психологической подготовке. Их Первая Степень присваивалась после символической смерти аспиранта, которая завершалась по достижении Третьей Степени, после чего он или она помещались в лодку, символизирующую готовность к плаванию по волнам жизни.

Египтяне, майя, инки оставляли посвящаемого в одиночестве, запертым в мрачной пирамиде, лежащим внутри гроба в окружении мумий и эмблем смерти. Там он размышлял о тех шагах, которые он собирался далее предпринять. Если посвящаемый не выходил победителем и отказывался от борьбы, ему грозило вечное заточение.

Следуя древним инициатическим  обычаям и традициям, кандидат лишается одежды, у него забираются все металлические и каменные вещи. Профан должен познавать самого себя, оставаясь наедине со своими мыслями. Окружающие символы призывают его задуматься над суетностью жизни и предостерегают его от праздного любопытства, если он ищет членства в нашем Ордене.

В современном масонстве Камера Размышлений эквивалентна алхимическому тиглю, где посвящаемый испытывает превращение путем регуляции и направления своих скрытых энергий. Профан погружается в Инферно. Там он должен умереть для внешнего мира для того, чтоб возродиться к новой жизни и достигнуть Света. Профан подобен Первичной Материи, он выходит из ее недр (как выходит из недр земли – хаотической, плотной материи) и устремляется к возвышенной духовности.

Камера Размышлений также представляет Микрокосм и Макрокосм, или, другими словами, Вселенную и Человека.  Здесь проявляются четыре уровня или четыре наложенных друг на друга плана, которые выражаются основными алхимическими элементами – Землей, Огнем, Водой и Воздухом. Первый уровень связан со стихией Огня – изначального элемента для совершения превращения. Второй и третий уровни – это соответственно Вода и Земля, т.е. преобразуемая субстанция. Четвертый уровень принадлежит стихии Воздуха и представляет собой невидимый  тонкий мир.

Особенно важно подчеркнуть значимость призывов, выведенных на стенах Камеры Размышлений: «Познай себя», «Если любопытство привело тебя сюда – уходи», «Прах ты и прахом станешь!», «Для смерти ты родился!», «Думай о смерти, дабы жизнь свою исправить!», «Если ищешь здесь земных богатств – уходи!», «Если ищешь здесь различий между людьми – покинь нас, ибо мы не знаем  таких различий», «Если ты боишься порицаний своих недостатков – не продолжай», «Если ты лжешь, ты будешь обличен!», «Если ты боишься – откажись!». Эти надписи словно приглашают нас посетить «недра земли», или, другими словами, проанализировать свою личность, чтобы «очистить» ее, отделив плотное от тонкого, и, таким образом, найти «скрытый камень» философов. В Масонстве превращение Грубого или Дикого Камня  в Золото или Кубический Камень символизирует превращение человека, что является целью Великого Делания.

Мрак и безысходность,  царящие в Камере Размышлений, делают это место похожим на могильную яму. Камера Размышлений заполнена символами смерти и разложения, погружаться в нее все равно, что погружаться вглубь земли, т.е. туда, откуда мы все пришли, и куда все уйдем. Из всех основных четырех элементов Природы (Земли, Воды, Воздуха и Огня), стихия Земли является первым, что мы должны преодолеть во время нашего масонского посвящения. Наше кратковременное пребывание в Камере Размышлений напоминает нам о состоянии невежества, в котором мы, все люди, находимся. И прежде всего мы должны помнить один фундаментальный принцип Масонского Ордена, говорящий: «Умереть для греха, дабы родиться в добродетели», или, как сказал Иешуа бен Иосиф (он же Христос): «Тот, кто не родился, не войдет в Царствие Небесное!»

Перед входом в Камеру Размышлений, мы отдаем на хранение все наши материальные ценности нашему Брату Эксперту для того, чтоб символически достигнуть состояния изначальной чистоты. С нами остаются только истинные наши ценности – моральные и духовные. В этот момент все мирское исчезает для нас, и мы вступаем на новую тропу, ведущую к Новому Сознанию. Камера Размышлений – это то место, в котором отделяется мирское от сакрального, это то место, где начинается Перерождение или Превращение. Здесь мы возвращаемся к жизни путем избавления от нашей прежней личности и обретения новой, что приводит нас к истинному посвящению. Здесь испытывается наша воля и целеустремленность.

Находясь в заточении среди мрачных стен, будущий масон совершенствует свою душу, размышляя над теми первыми символами, которые открываются сейчас его взору. 

Способность размышлять является самой необходимой в жизни масона! Размышление, согласно философским принципам, это свойство человеческого духа, благодаря которому человек обретает внутреннюю гармонию, сосредотачиваясь на самоанализе. Умение думать настолько важно, что те, кто не имеет счастья обладать им, совершенно неспособны понять миссию, возложенную на них. Такие люди становятся жертвами своих ошибок и страстей, в то время как другие люди, развившие в себе эту способность, приобретают интеллектуальное и моральное превосходство.  Умение думать – сложный процесс, расширяющий и дополняющий знания, позволяющий выйти из состояния тьмы и невежества.

Человек, размышляющий над вопросами, порожденными глубокими мыслями, обнаруживает необходимость самоотстранения от внешних раздражителей. Так и размышляющий масон нуждается в уединении, покое, темноте и тишине, дабы осмыслить явления своего духа и четко выделить то, что при свете невидимо и неосязаемо, и что может сделать видимым лишь темнота ночи. Думающий масон в состоянии четко осознавать свои мысли и идеи, выявлять свои достоинства и недостатки.

Благодаря умению думать, масон взвешивает свои поступки, мерой которым служат его собственные моральные качества. Масон находит подлинное счастье в раскрытии благородных свойств своей души, которые возвышают его над всеми другими созданиями. Умение думать воспитывает в масоне возвышенные качества, приподнимая завесу, скрывающую его судьбу.

Во время пребывания в Камере Размышлений, неофит символически опускается до крайнего предела тьмы и депрессии. Он вступает в конфликт с самим собой, вызванный двойственностью его личности, состоящей с одной стороны из материального физического тела, а с другой стороны – из разума и эмоций, составляющих эфирное тело, которое формировалось с самого рождения неофита окружавшей его средой. На более высоком уровне неофит сталкивается с некой Высшей Сущностью, и в ней он находит свое истинное бытие. Это Высшая Сущность и есть Великий Архитектор Вселенной. Таким образом, прежде чем кандидат сможет покинуть Камеру Размышлений и отправиться в комнату Ложи, он достигает в физическом теле совершенной открытости духа.

 На протяжении всей истории Камера Размышлений представляла для посвящаемого спуск в Инферно, смерть, предшествующую реинкарнации, обретение новой жизни, подобно тому, как Солнце умирает во время осеннего равноденствия и воскресает, выходя победителем из борьбы с тьмой, во время равноденствия весеннего.  

Но теперь и для нас настало время сделать паузу и поразмышлять!… Часто человек не умеет думать, он даже часто идет по жизни  вовсе ни о чем не задумываясь.  Лишь только в последний свой час он, начиная размышлять о своей жизни, наконец, вспоминает, что у него есть совесть. Мы, будучи масонами, не должны совершать подобных ошибок. В отличие от профанов и равнодушных масонов, мы должны смотреть на себя со стороны при помощи нашего Третьего Глаза. Мы должны научиться думать, прежде чем действовать.

При помощи Камеры Размышлений нам удается победить наших демонов страхов и слабости.  Мы, масоны, то, что мы есть и будем тем, чем мы будем. В Камере Размышлений мы возрождаемся к новой жизни, изучая мудрый урок: Никогда ничего не делай, не подумав, но всегда думай о том, что сделал.

Новости

Заседание Великой Ложи «Пифагор» В.В.Н.Р. 17 февраля 6024 года, в 12-00
15.02.2024
23 декабря 6023 года заседание Великой Ложи «Большая Медведица» В.В.Н.Р.
19.12.2023
11 ноября 6023 г. — заседание Великой Ложи «Северная Звезда» Великого Востока Народов России.
08.11.2023
Взаимное признание Gran Logia Simbólica Española (Великая Символическая Ложа Испании)
26.05.2023
Взаимное признание Grand Universal Lodge of Bulgaria
26.05.2023
Взаимное признание Gran Logia del Norte de Colombia (Великая Ложа Северной Колумбии)
26.05.2023
Взаимное признание Grand Orient de Canaan (Великий Восток Ханаана, Ливан)
26.05.2023
17-21 мая 2023 Стамбул. 61-ая Международная Ассамблея либеральных масонских послушаний CLIPSAS
26.05.2023
27 мая 6023 года заседание Великой Ложи «Северная Звезда»
24.05.2023
Заседание Великой Ложи «Пифагор» В.В.Н.Р. 25 марта 6023
20.03.2023