ТРИ СИМВОЛИЧЕСКИХ СТРАНСТВОВАНИЯ В РИТУАЛЕ ПОСВЯЩЕНИЯ В 1 ГРАДУС. - Великий Восток Народов России

ТРИ СИМВОЛИЧЕСКИХ СТРАНСТВОВАНИЯ В РИТУАЛЕ ПОСВЯЩЕНИЯ В 1 ГРАДУС.

 

Зодческая работа Брата А.В.

 

Три символические странствования как подготовка магического инструмента.

Инициация делает посвящаемого магическим инструментом в деле собственного духовно-нравственного совершенствования.

Подготовка магического инструмента в герметической традиции включает в себя три операции:

· Очищение;

· Изгнание;

· Освящение.

Очищение представляет собой удаление всех неблагоприятных, негативных духовных влияний, духовных «загрязнений».

Изгнание представляет собой устранение всех влияний, которые, хотя и не являются негативными, но не имеют отношения к цели, для которой посвящается инструмент, и, поэтому мешают той концентрации энергии на одной цели, которая необходима для достижения успеха.

Освящение представляет собой посвящение данного инструмента определенной цели.

Эти три операции осуществляются посредством трех элементов (воды, воздуха и огня) и/или их элементальных орудий (чаши, меча и жезла). Земля является той субстанцией, на которую производится воздействие. В ритуале посвящения в 1-й градус этим трем операциям соответствуют три символических странствования. Земле соответствует камера размышления. Весь ритуал первого градуса в целом представляет собой первую операцию — очищение Отесывание грубого камня посредством резца и молота представляет собой очищение его от всего лишнего. Поэтому все три странствования включают в себя очищения

Изгнание осуществляется воздухом. При совершении изгнания движения должны совершаться противосолонь (например, изгоняющие пентаграммы в Большом Ритуале Пентаграммы в системе «Золотой Зари» чертятся противосолонь). Первое странствование соответствует изгнанию. Оно совершается противосолонь и завершается очищением воздухом.

Очищение осуществляется водой. Второе странствование завершается очищением водой. Оно представляет собой очищение.

Освящение осуществляется посредством огня. Третье странствование соответствует освящению. Оно завершается очищением огнем, который извергается из огнеизвергательной трубки.

Три символических странствия как путешествие по каббалистическим мирам.

В лурианской каббале путь души к соединению с Богом описывается как подъем по лестнице, духовных миров, первыми из которых являются четыре так называемых «мира исправления»: Асиа, Бриа, Йецира, Ацилут.

До того как человек вышел в духовные миры, он пребывает в состояниях именуемых «этот мир» и «наш мир». «Наш мир» — это состояние, в котором человек руководствуется исключительно эгоистическими желаниями, всевозможными страстями. Он не ощущает Присутствия Бога и не ищет Его. В масонстве — это «мир профанов», мир в котором господствуют «низкие побуждения, волнующие профанскую чернь». «Этот мир» — состояние, в котором человек начинает серьезно размышлять о своей жизни и об окружающем мире. Он ищет Присутствия Бога, но пока не ощущает Его. Этому состоянию соответствует камера размышления. «Наш мир» и «этот мир» характеризуются тем, что в них Божественный Свет ощущается только в виде чрезвычайно слабого свечения, т.н. «малой свечи» — «нэр дакик», т.е. минимального количества энергии необходимого для поддержания жизни. Соответственно, камера размышления освещается свечой, и посвящаемый символически питается в ней хлебом и водой, т.е. тем, что минимально необходимо для поддержания жизни.

Мир Асиа. В этом мире преобладает зло, активно действуют грубые демонические силы. Соответственно, Первое странствование сопровождается сильным шумом и грохотом и совершается по неровной дороге.

Мир Бриа. В этом мире зла и добра примерно поровну, и зло носит более тонкий характер. Соответственно, второе странствование «ЗАКЛЮЧАЛО В СЕБЕ МЕНЬШЕ ТРУДНОСТЕЙ И МЕНЬШИЕ ОЖИДАЛИ <…> ПРЕПЯТСТВИЯ». Вместо грохота это странствование сопровождается лязгом шпаг.

Мир Йецира. В этом мире добро преобладает. Соответственно, третье странствование проходит в тишине.

Во всех трех мирах действует ограничение на распространение Божественного Света. Символически это выражается тем, что все три странствования совершаются с завязанными глазами. В четвертом мире – Ацилут Божественный Свет распространяется беспрепятственно. В соответствии с этим, в ритуале посвящения в первый градус по окончании испытаний посвящаемый видит Великий Свет.

Символические странствования как обретение добродетелей трех сословий.

В идеальном государстве Платона предполагалось существование трех основных сословий:

Простолюдины (крестьяне, ремесленники, торговцы), которые занимались производством различных товаров, обеспечивали материальное благосостояние государства. Основной добродетелью простолюдина была умеренность, то есть умение обуздывать свои телесные желания, низкие страсти.

Стражи – воины, которые должны были защищать государство от врагов. Основной добродетелью воинов было мужество, которое должно было проявляться прежде всего на поле боя.

Философы – ученые, которые должны были управлять государством. Основной добродетелью философов была мудрость, которая обреталась посредством размышлений и созерцаний.

Кроме упомянутых трех добродетелей, существовала еще четвертая добродетель – справедливость, которая должна быть присуща государству в целом.

Масон Древнего и Принятого Шотландского Устава должен стремится стать совершенным мастером-каменщиком, совершенным воином и совершенным философом.

Первое символическое странствование сопровождается шумом и грохотом. Они ассоциируются с физическим трудом, которым занимаются простолюдины. Умеренность, представляет собой умение успокоить то смятение страстей, о котором говорится в словах Досточтимого Мастера, произносимых после первого странствования

Второе символическое странствование сопровождается лязгом шпаг, который ассоциируется с битвой, в которой должно проявиться мужество. В словах Досточтимого Мастера, произносимых после второго странствования, говорится о борьбе, что также ассоциируется с битвами, которые ведут воины.

Третье символическое странствование проходит в тишине, что соответствует той тишине, в которой совершаются размышления и созерцания философов, и в которой обретается мудрость.

По завершении всех трех странствований Досточтимый Мастер говорит посвящаемому о двух правилах: "НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ЧЕМУ НЕ ХОЧЕШЬ ПОДВЕРГНУТЬСЯ САМ" и "ТВОРИ БЛИЖНИМ ВСЕ БЛАГО, КАКОЕ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ТВОРИЛИ ТЕБЕ", что и составляет справедливость.

Новости

Подписан договор о дружбе и взаимном признании с Великим Сербским Масонским Послушанием «Либеральная Великая Ложа Сербии».
20.05.2024
Подписан договор о дружбе и взаимном признании с Великим Мексиканским Масонским Послушанием «Великий Восток Мексики».
20.05.2024
17-18 мая 2024 Конференция «Масонство и искусственный интеллект, в меняющимся мире». Генеральная Международная Ассамблея CLIPSAS Албания-2024
20.05.2024
19.05.24 Торжественная церемония закрытия Генеральной Международной Ассамблеи CLIPSAS Албания-2024
19.05.2024
Заседание Великой женской Ложи «Большая медведица » 11 мая 6024 года, в 12-00
30.04.2024
16 марта 6024 заседание Великой Ложи «Северная Звезда» Великого Востока Народов России.
13.03.2024
Заседание Великой Ложи «Пифагор» В.В.Н.Р. 17 февраля 6024 года, в 12-00
15.02.2024
23 декабря 6023 года заседание Великой Ложи «Большая Медведица» В.В.Н.Р.
19.12.2023
11 ноября 6023 г. — заседание Великой Ложи «Северная Звезда» Великого Востока Народов России.
08.11.2023
Взаимное признание Gran Logia Simbólica Española (Великая Символическая Ложа Испании)
26.05.2023