"ПОЧЕМУ Я В МАСОНСТВЕ?" - Великий Восток Народов России

«ПОЧЕМУ Я В МАСОНСТВЕ?»

 

"ПОЧЕМУ Я В МАСОНСТВЕ?"

 

Зодческая работа Бр. Дениса В. ДЛ "Феникс" N16, 6011 г.

 

«По каким причинам люди решают стать частью одного из сообществ? Почему они становятся членами именно этого общества? Чего ждут и чего ищут в масонстве?»: в принципе эти вопросы связанны с конечным применением тех или иных стремлений. Приобщаясь к масонству одни хотят иметь возможность бывать в компании людей одинаково думающих, живущих и ведущих себя достойно, других привлекает синтез всех эзотерических традиций разных эпох и разных культур, кто то видит в масонстве способ возрождения и объединения русской интеллигенции, но для всех определяющим является возможность вести интеллектуальную и духовную работу, что, несомненно, заслуживает уважения.

Суть вопроса для меня очевидна и ответом являются следующие слова: «…ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ». Автором слов с глубокой древности признается царь Соломон, хотя в Книге Екклесиаст имени его буквально не значится. Смысл этих слов я вижу в перемене направления жизни, или реставрации, в процессе восстановления, возвращения первоначального облика по зову сердца и по приказу разума. Всему свое время, и время всякой вещи под небом.

Согласно Священному Писанию: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему…». Один только человек создан из двойной сущности, высшей и низшей, души и тела, поэтому он является существом двух миров: тому, что вверху, у него родственна душа, а тому, что внизу, тело. Он связывает собою эти два мира, служит как бы мостом между ними, имея одного общего с ними Творца, создавшего и земное и небесное.

Данная идея восприятия человека как малого космоса, который объемлет мир и придает ему смысл, была развита уже в античности, в философии стоиков. Но если в греческой философии учение о малом и большом космосе было связано с убеждением, что Высшее бытие целиком присутствует в мире, а не вне его, то уже в христианской теологии главным качеством человека является его богообразие, где духовность и разум человека указывают на Образ Божий, духовное основание человеческой личности, отражающее такие свойства Творца, как бессмертие, свобода воли, разумность. Богоподобие духа в человеке достигается упражнением в добродетелях и борьбе со страстями, так как Царство Божие внутри нас.

Добродетель есть согласованность предрасположения человека с Природой. Добродетель заслуживает стремления сама по себе, а не из внешних причин, ибо она устраивает душу так, чтобы вся жизнь стала согласованной. Это определенный Богом образ внутреннего расположения человека, влекущий его к деланию добра. Добродетель заключает в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела.

Страсть есть противоестественное движение человеческой души, возмущение против Природы. Противоестественность страсти заключается в том, что в ней человек отказывается от естественного для своей природы соединения с Творцом. Человек, опутанный страстями несвободен. Человек делается рабом наслаждения в своем временном земном бытии, среди преходящего и непостоянного мира. В результате борьбы со страстями человек может либо выстоять, либо сломаться. Выстоит ли человек – зависит от его чувства собственного достоинства, его способности различать главное и преходящее.

Мы знаем, что масонство — братская посвятительная организация, основанная на морально-этическом учении эзотерического, т.е. внутреннего толка, указывающая человеку достойный путь к судьбе, ожидающей его после смерти. Это стиль жизни общественной группы, основанный на определенной иерархии нравственных ценностей, выраженных в аллегориях и иллюстрированных символами. Этосу масонства присуща склонность к культуре рыцарства, идеалы мужества, честности, верности долгу и слову. Идеал отношений взаимопомощи и взаимоуважения, мироощущение свободной личности, для которой понятия долга и чести опосредованы ее личным выбором.

В позднем средневековье, чтобы стать рыцарем, надо было удовлетворять следующим условиям — человек должен начать новую жизнь, молиться, избегать греха, высокомерия и низких поступков, искать общества храбрых и учится у них, как совершать великие деяния. В Средние века словом джентльмен называли членов нетитулованного дворянства к которому относились рыцари и потомки младших сыновей феодалов. Отсюда напрашивается вывод, что понятия рыцарь и джентльмен пришло из социальной истории и в своем первоначальном смысле обозначало человека из хорошей семьи, как синоним понятия «благородный». В 16 веке в Англии так стали называть ту часть мелкопоместного дворянства, которая имела право носить герб, но не имела титула. Знаменитый английский писатель Даниель Дефо в своем трактате «Совершенный джентльмен» проводит различие между джентльменами по происхождению и джентльменами по воспитанию и образованию. По его мнению, именно последние и заслуживают звание джентльмена, поэтому воспитанию и образованию джентльмена уделяется особое внимание. Джентльмену присуще спокойствие и уверенность в себе, он владеет собой, правдив, но говорить правду без надобности не станет, он доверяет другим и сам вызывает доверие, он избегает неестественности и притворства, его отличает немногословность, тактичность и выполнение взятых на себя обязательств, готовность прийти на помощь. В качестве примера нормативного образца можно привести цитату английского драматурга Ричарда Стала: «Под совершенным джентльменом, мы понимаем человека, который способен одинаково хорошо служить обществу и охранять его интересы, а также быть его украшением. Размышляя о качествах, свойственных духовному складу джентльмена, я полагаю, что ему присуще такое достоинство и такое величие, какими только может обладать человек. К этому я бы добавил ясный ум, свободный от предубеждений, и обширные познания. Размышляя о сердце джентльмена, я вижу его человеком, который стоит на своем, свободен от неумеренных страстей, чувствителен, полон сочувствия и доброжелательности». Что же касается его манер, то джентльмен, по мнению Стала, должен быть человеком скромным, но не приниженным, искренним, но без панибратства, готовым помочь, но не угодливым, невозмутимым и неунывающим. Постепенная демократизация понятия джентльмен позволяет применить данный термин по отношению к любому мужчине, чье поведение и этические ценности соответствуют этому понятию.

Таким образом, как гласит мудрость: «Если хочешь изменить мир вокруг себя – изменись сам!». Работай над собой, измени себя, и ты увидишь, как мир изменится вокруг тебя. С помощью масонской тайны мы учимся мыслить и познавать при посредстве образов. Аллегорические образы всегда однозначны, тогда как символы подразумевают неоднозначный, потаенный смысл, отличный от содержания самого образа. Символ предполагает наличие внутренней тайны, он многозначен и мы постигаем его интуитивно, в то время как для понимания аллегории нужны конкретные знания. Символы не говорят, символы намекают. Так уж повелось с древних времен, что намекают они на тайну, которую способны открыть только посвященные. Это универсальный источник познания собственного «Я». На пути к просвещению и внутренней свободе будет весьма уместно сдержанное настроение души, полное благородного спокойствия, умозрительная уравновешенность, смирение плоти и физическая культура, что ведет к гармонии трех разных по природе основных частей в человеке — души, разума и тела.

Итак, в заключение хочу сказать строкой из «Текстов Кумрана» обнаруженных в 1947 году на берегу Мертвого моря:

«И прямым, бесконечным путем,

Я пойду, ибо знаю надежду.»

Новости

16 марта 6024 заседание Великой Ложи «Северная Звезда» Великого Востока Народов России.
13.03.2024
Заседание Великой Ложи «Пифагор» В.В.Н.Р. 17 февраля 6024 года, в 12-00
15.02.2024
23 декабря 6023 года заседание Великой Ложи «Большая Медведица» В.В.Н.Р.
19.12.2023
11 ноября 6023 г. — заседание Великой Ложи «Северная Звезда» Великого Востока Народов России.
08.11.2023
Взаимное признание Gran Logia Simbólica Española (Великая Символическая Ложа Испании)
26.05.2023
Взаимное признание Grand Universal Lodge of Bulgaria
26.05.2023
Взаимное признание Gran Logia del Norte de Colombia (Великая Ложа Северной Колумбии)
26.05.2023
Взаимное признание Grand Orient de Canaan (Великий Восток Ханаана, Ливан)
26.05.2023
17-21 мая 2023 Стамбул. 61-ая Международная Ассамблея либеральных масонских послушаний CLIPSAS
26.05.2023
27 мая 6023 года заседание Великой Ложи «Северная Звезда»
24.05.2023