Изучая многочисленные точки зрения о важности и могуществе Ордена Вольных Каменщиков, приходится констатировать, что на протяжении столетий тысячи людей во всем мире находили свою жизненную дорогу в поисках Истины именно в масонстве. Они объединялись в Ложи, чтобыпробуждать Разум, развивать Сознание, поощрять Достойные и Справедливые порывы человеческого Сердца. При этом,люди стремились пропагандировать наилучшие образцы человеческих отношений, основанных на Братской Любви и Гармонии.
Основная задача масонства -«делать хороших людей еще лучше».[1]
Как известно, масонские библиотеки ломятся от книг, в которых описываются история масонства, его древние традиции, спорные факты, соотносящиеся с его становлением на протяжении веков, и обсуждаются его ритуалы, их происхождение и интерпретации.[2]
В данной работе попытаюсь раскрыть,что меня побудило встать в один ряд с любезными Мастерами Каменщиками, не вдаваясь в историюразвитиямасонства, на его ритуалы и обряды, духовные учение и символы, не проведя сравнительный анализ и параллели. Надеюсь,в самой ближайшей перспективе вышеперечисленные аспекты будут предметами других моих зодческих работ.
Согласно Мэнли П. Холлу «…чтобы рассматривать масонство, каким оно в действительности является для знающих – огромным космическим организмом, чьи истинные братья и дети связаны между собой не словесными клятвами, но жизнями, прожитыми так, что они становятся способными видеть сквозь глухую стену, и открывают окно, заваленное сейчас хламом материализма. Когда это проделано, и тайны вселенной раскрываются перед устремленным кандидатом, тогда он на самом деле постигает, чем в действительности является масонство. Его больше не интересуют материальные аспекты, поскольку он раскрыл Школу Мистерий, которую он способен распознать только духовно став ее членом»[3].
Раскрыть Божественную цель, которое имеет масонство и те позитивные откровения, которым оно владеет, можно лишь тогда, когда ты будешь готов встать на путь самосовершенствования и идти по нему всю жизнь:тогда, когда ты будешь убежден, что ты честен, добр и справедлив:тогда, когда веришь, что ты искренен и милосерден. Именно тогда, когда приходить пониманиетого, что ты достиг духовного равновесия и в тот период, когда разумнодумаешь иосмысленноотзываешсяна Идеалы.
Невежество, происходящее вокруг тебя связанное с различными жизнеными хаосами, порой турбулентным состоянием души, подвигают преступить порог, трансформировать желаемое на действительность. Когда ты ценишь не материальные блага, а то, что в твоих мыслях, суждениях и, конечно же, в сердце.Есть такая притча: пришли к Создателю сила, разум и сердце, чтобы выяснить, кто же из них важнее и услышали ответ: «Сила и разум, конечно важны, но они могу служить и добру, и злу. Важнее всех сердце, потому что оно никогда не соврет».
В одно мгновение чувствуешь, что вся жизнь протекает как погода, изменяющая в зависимости от времени года и весь жизненный цикл посвящен только повседневной рутине.
По мере своего внутреннегоразвития и материального благосостояния возникает проблема, как оградиться от внешних негативных факторов. Нередко это переживание подкрадывается, когда ощущаешь физическую боязнь, чувство незащищенности и не идеальности, слабости перед силами природы, подвергаясь всевозможным болезням, недугам и житейским неурядицам. Иногдакажется, что данная мысль длиться целую вечность и этата уникальная, неповторимая время оставляющая в душе много замечательного, даже идеального чувства самореализации и самопоиска. В то же трудно забыть и уйму противоречивых, несообразных со здравым смыслом вещей и явлений.
В определенный момент как индивид, ищущий свою дорогу, правду в жизненном пути и окружающем социуме понимаешь, что никогда не был радикальным в своих убеждениях. И твоя религияв душе, втвоей крови. Осознаешь, что веротерпимость и толерантность твоя отличительная черта от других.
Тем более, масонство не учит людей вере в Бога, свободе вероисповедания, нравственному поведению или деяниям милосердия и благотворительности. Человек должен все это принести с собой в Братство, и там уже эта вера будет поддерживаться и поощряться. Каждый входящий в масонскую ложу в надежде обрести там истинный путь к Господу будет разочарован. Ему там не предложат описание Рая, описание Ада или пути к истинному Спасению. Об этом ему следует спросить у своего приходского священника, патера или раввина: в ложе этому не учат.[4]
В более глобальном контексте осознаешь, что в мире совершаются террористические акты, бесчеловечные поступки по отношению к другим членам социума. Звучать воззвания апологетов «насилия» достигать справедливость от имени одного или другого воззрения, не имеющего ничего общего с ее фундаментальными канонами. Для чего это делается…?Может чувство мести, порождаетнасилие? Но, кто кому мстит…?
Как гласит народная мудрость – «от судьбыне уйдешь», даже если твоя имя будет окружено легендой и разными домыслами. Все равно будешь «крутится как белка в колесе». Отсюда устойчивая неудовлетворенностьсложившимися жизненно-бытовыми стереотипами. В результате бегство от себя. Или, говоря обобщенно, бегство от Судьбы и сознательный уход от Истины.
Здесь невольно вспоминаетсязнаменитый фильм-притчаАльфреда Хичкока «Птицы». Фильм, в котором разрабатывалась философская тема личной вины и морального искупления. Сюжет-«птицы с какой-то агрессией врываются в жилье, хозяева которого еще не догадываются или уже забыли, где все-таки проходит тонкая граница между добром и злом, грехом и искуплением…».
Вот твой выбор пал на нечто необычное и даже экстраординарное. Обостренное чувство найти свою дорогу из Тьмы в Свет, от Невежества к Знанию подтолкнули на Масонский алтарь. И принеся клятву, перед лицом Создателя постигаешь, что ты тоже являешься одним из молекул большого атома, который может сделать окружающий мир лучше, мудрее и счастливее.
Став Мастером Каменщиком мыслями изаключениями стремишься открыть истинные тайнымасонства, чтобы иметь собственные воззрения на жизнь, труд, веру. Упорным трудом достигнув «Соломонову мудрость» будешь ощущать, что и утебя имеется понимающее сердце перед самим собой, перед своей семьей, перед Братьями и, конечно же, это не подложить обсуждению перед лицом Великого Творца.
Далеетебе суждено будет жить самосовершенствуясь, досконально и детально изучать «Тектоническое искусство», реально осмыслить учения о Бессмертии души, которая и есть — «Легенда о ХирамеАбиффе». Что твой земной путь и жизненная одиссея станут «отесанным камнем», как символ олицетворяющий совершенство и улучшение природы вещей.
Используя рабочие инструменты и пользуясь чертежами и планами Великого Архитектора Вселенной, которые Он создал для величайшего из всех зданий мира — здания человеческого Братства, постигнешь смысл Истины, Вечности и Бессмертия.
Для этого надо трудиться. Неустанно… Системно и упорно, а порой монотонно, чтобы отшлифовывать свой Шапочный камень в строительстве Храма.
Одно определение может отчасти отразить то, к чему ты все время стремился, это — огромное желание познать все глубочайшие тайны Мироздания, чувствуя за собой взоры «Всевидящего Ока». И презрение всем профанам, которые способны и готовы отнять у нас эти тайны!
В поиске Света в Великом Светоче трудно будет охарактеризовать свою дальнейшую Судьбуодним словом — столь интересной и разнообразной она у тебядальше сложится.И Судьба будеттаким. Будь уверен в этом!
Безустанное изучение (нахождение) потока лучей Божественного света хранящийся в Книге Священного Закона будет служить той путеводной звездой, ставший живым символом непомерных усилий и наслаждений сотни тысячи Братьев, кто разделяет твою участь и точку зрения к познанию Истины во имя Великого Архитектора Вселенной.
С большим уважением и благодарностью ко всем моим дорогим братьям и сестрам. Я сказал!К.М.
[1]Г.Вурис. Факты длявольного каменщика. Кладезь масонских знаний в доступной форме вопросови ответов.- Ричмонд., 1977. — С.30
[2]Ф.Бейли. Дух масонства.//Официальный web– cайт Ложи «Великий Шелковый путь». URL:http://http://great-silk-road.com/portfolio-view/fostera-bejli-duh-masonstva///(дата обращения:25 10. 2015).
[3]М. Холл. Утерянные ключи Масонства или Секрет Хирама Абиффа. //перевод с английского SapientiSat, 2001. – С.12
[4]Д. Дж. Робинсон. Тропа пилигрима. Путь одного человека к масонскому храму. — Нью-Йорк., 1993. //Пер. с анг.Е.Л.Кузьмишина, 1997. – С. 12